Поездка в Беларуссию на Шевроле Лачетти 16 июля 2010. Однажды, собрались сослуживцами, после работы, в березовой роще на пиво…. Слово за слово и вот созрел выходной маршрут…… Решили в выходные рвануть в Минск – в музей самогонки. Нет не смейтесь, водки и у нас хватает, но вот музея самогонки ну нет у нас. Решили ехать на одной машине на Шевроле Лачетти.

И вот в пятницу 16 июля 2010 в 21-00 мы, я с женой Светланой и мой сосед Константин с женой Татьяной стартовали на Шевроле Лачетти – в Минск.

Навигатор нас упорно вел на МКАД, но мы, решив проскочить пробки, пошли на 3-ю бетонку, через Курилово. Сократить время особо не удалось из-за пробки перед ж/д переездом на 3-ей бетонки в районе и перед самим съездом на Минку на светофоре. От жары спасал кондиционер в Шевроле Лачетти. На Минское шоссе выехали, как стемнело.

В районе Кубинки автомобилей стало меньше, и поездка на Шевроле Лачетти стала приносить удовольствие. Дорога на удивление с хорошим покрытием и без выбоин. Хорошая разметка!

Останавливались 2 раза, 1 раз на туалет и 2-ой на заправку. С Константином решили идти вдвоем посменно, но из-за веселого настроения и постоянного щебетания наших жен, спать меня не клонило. Из-за этого же практически не спал не Константин.

Ближе к 2 часам ночи, проехав Смоленск, как то быстро и внезапно мы доехали до границы с Белоруссией. Предупреждающих знаков, а тем более информационных стендов не было!!!

За 1- 2 км до границы нас остановил гаишник и к нашему удивлению вежливо нас пожурил за превышение скорости на 4 км (ограничение в населенном пункте 70 , а у нас было 74), поинтересовался, как мы себя чувствуем, водитель, не спит ли и, пожелав нам счастливой дороги - отпустил.… Даже как то приятно стало.

На границе сразу занервничали, что до этого не остановились и не оформили страховку на авто в многочисленных палатках и, вагончиках и прицепах стоящих на обочине еще за 50 км от границе.

Но насколько было наше удивление – ни кого перед шлагбаумом не было, и мы сразу подъехали к окошку. У нас весело забрали 20 российских рублей и пожелали нам счастливой дороги. Открыли шлагбаум и мы……… в Белоруссии.

Ни миграционных карт. Ни таможенных деклараций как при выезде на Украину – ни чего!!!!

У ближайшего вагончика сразу купили Грин карту – страховку на Шевроле Лачетти. На 14 дней (это минимум), страховка на Шевроле Лачетти, обошлась в 450 рус. рублей.

За руль сел Константин и наше Шевроле Лачетти уверенно понеслось по идеально ровным дорогам Белоруссии. Начали задумываться о заправке. Обменников ведь ни каких нет и дорога не проходит по населенным пунктам.

Каково же было наше очередное удивление когда на заправке на информационном щите цены на бензин указываются в 3-4-х валютах. И в Российском рубле и в Белорусском рубле и в долларах и в евро.

А на заправках также принимаются все эти указанные валюты, но….. Цена за 1 литр АИ-95 – в переводе на русские рубли 33 рубля. Да существенно.

А заправились впервые мы уже в Минске, где-то в 5 утра (по Минскому в 6-00).

Рассмешило и стоимость кофе в автомате на АЗС в Минске – 13800 рублей (белорусских).

Попить кофе не удалось – белорусских денег у нас не было. Хоть и принимает за бензин в российских рублях, но не производят обмен, Жаль…

Остановились в гостинице у Дворца спорта, заранее по инету бронировали номера.

Гостиница встретила нас тепло, даже жарко. Номера на 2-х на 13 этаже в сутки обошлись нам с 17 по 18 июля 2010 года аж по 2650 российских рублей. Данная цена явно не соответствует тому что есть в номере. А есть: телевизор, 2 кровати, стол, тумбочка, мини холодильник куда не возможно вставить 2-х литровую бутылку воды, только лежа и по диагонали. Далее душ, унитаз и умывальник в помещении площадью 1* 1 метр. Душ явно бал введен позже. Если моешься в душе – то моется сразу и умывальник и унитаз, занавеска не попадает. Кондиционер один на весь 13-ый этаж – это в торцах здания открытые окна. Оччччень жарко. Поспать 1-2 часа после поездки – нужно мужество. Стоянка Шевроле Лачетти на стоянке гостиницы оплачивалась отдельно, толи 100 толи 200 российскими рублями.

В 12-00 выехали с Минска на нашем Шевроле Лачетти в сторону деревни "Дудутки". Примерно 40 км (сорок километров) от Минска.

По совету друзей, мы приехали в деревню "Дудутки" в музей материальной культуры "Дудутки". Это не единственный в Белоруссии прикладного творчества, второй, более городского и современного мы позже увидели в Могилеве.

Нам рассказывали, что музей был основан в 1993 году и занимает территорию до 160 гектаров. Ранее, возможно, поместьем Дудутки владели наследники Станислава Ельского, который привез сюда из Германии ремесленников. Мы окунулись в атмосферу Белоруссии девятнадцатого века и познакомились с укладом сельской жизни и узнали давно известные тайны изготовления и питья САМОГОНКИ. Нас это больше развеселило, чем все остальное. Запчасти Шевроле Лачетти, Chevrolet Lacetti

Мы увидели своими глазами:

- старинную ветряную мельницу, построенную в 1905 году, где посмотрели процесс переработки зерна в муку.

- посетили плотницкую мастерскую, где можно не только понаблюдать за работой мастеров, но и попробовать себя плотником.

- музей льна и льняных изделий;

- посетили гончарную мастерскую, где можно не только понаблюдать за работой мастеров, но и попробовать себя в гончарном ремесле.

- сельскую пекарню, попробовали горячего ржаного хлеба с парным молоком, а также свежеприготовленное деревенское масло и сыр.

- сельскую пекарню, попробовали горячего ржаного хлеба с парным молоком, а также свежеприготовленное деревенское масло и сыр.

- старинную кузницу, конюшню, мужей бричек и тарантасов, музей старых машин. Запчасти Шевроле Авео Т-200 и Т-250 Седан и Хэтчбек

- и самое приятное и прикольное – это посетили, посмотрели и естественно опробовали "легальной!!!" самогонки. Посмотрели весь процесс получения самогонки двойной перегонки. Увидели разнообразные самогонные аппараты, которые использовались ранее и сейчас, наверное, еще используются в Белоруссии. Запчасти Шевроле Авео Т-255 Хэтчбек

Внимание!

Каждый может попробовать этот популярный народный напиток, закусив его свежим огурцом или традиционными соленьями с медом. А также и прикупить с собой.

Мы все попробовали и взяли с собой, но вод довести до дома не получилось.

18 июля 2010 года мы выехали из Минска на Шевроле Лачетти и взяли направление на мемориал ХАТЫНЬ.

На месте пепелища деревни Хатынь, стертой с лица земли во время Второй Мировой войны, расположился мемориальный комплекс ХАТЫНЬ. Эта небольшое поселение было сожжено дотла 22 марта 1943 года нацистами. На его месте был построен мемориальный комплекс в память обо всех белорусских деревнях (свыше 150), которых постигла та же участь. Остовы сожженной деревни.

Печальный колокольный звон в память о трагических событиях Второй Мировой никого не оставит равнодушным ………..

Курган Славы - монумент, возвышающийся на верхушке искусственного холма. Был воздвигнут в честь солдат Советской Армии, освободивших Белоруссию от фашистских захватчиков. После посещения данного мемориала еще долго приходили в себя. Запчасти Шевроле Авео Т-300, Сhevrolet Аveo - Седан и Хэтчбек.

Перед отъездом из Хатыни увидели, как туда приехали немцы, колонной из примерно 20 мотоциклов…. Интересно, что они чувствуют и о чем думают, когда посещают такие места? Запчасти Опель Астра Н, Opel Astra H

После Хатыни взяли маршрут на Могилев. Во время движения заметили, что особой популярностью в Беларусии не пользуются корейские автомобили т.к. Шевроле Лачетти, Шевроле Ланос, Шевроле Авео и т.д. В основном можно увидеть автомобили немецкого производства т.к. Ауди и Фольксваген, что не скажешь об Украине. Там скорее Лачетти, Шевроле Ланос, Шевроле Авео это национальные автомобили. Отсутствие в Белоруссии Лачетти, Шевроле Ланос, Шевроле Авео, наверное, объясняется отсутствием в Белоруссии своего автопрома по производству легковых автомобилей и льготной таможенной пошлиной.

В Могилеве мы пообедали также в развлекательном комплексе – таком же, как и музей материальной культуры как в деревне "Дудутки" только более городского и современного типа.

И где и цены подешевле и кухня оказалась вкусней…

После обеда выехали в сторону города Орша. Поехали через Оршу только для того, чтобы наши дамы могли посетить Комбинат льняных изделий города Орши. Но не были уверены что успеем. Так оно и получилось. В Оршу мы прибыли на Шевроле Лачетти в 18-00 часов. Естественно в воскресенье в 18-00 уже ничего не работало. Особо мы не расстроились, т.к. экскурсия по г. Орша была приятной и город чистый и красиво и воспоминания приятные. Раньше мы, до распада СССР, мы уже бывали в этом городе, на аэродроме Дальней Авиации….

Передохнув, выехали в Москву. Опять же дорога по Белоруссии нас и особенно Шевроле Лачетти порадовала идеальностью, чистотой, скоростным режимом в разрешенный 120 км/час. и отсутствием ГАИ.

Удивило, перед границей с Россией, еще в Белоруссии, у оплаты платной дороги у нас ну ни как не хотели принимать оплату в белорусских рублях – только давайте в российских и баста….

Остатки белорусских рублей истратили на АЗС.

Как только въехали в Россию сразу начались скоростные ограничения от 30, 40, 70 и максимально разрешенные 100 км/час и, километров через 3 – 5, после границы, из-за кустов выбежал наш российский Гаишник с радаром…….. Ну не знаю, как Лукашенко добился порядка у себя в стране, а есть чему поучиться нашим лидерам и руководству ГБДД в Белоруссии.

Москва, как всегда встретила нас пробкой за 30 км до МКАД. Домой приехали примерно в 2 часа ночи…

У кого возникнет желание съездить в Белоруссию, наш совет – не задумывайтесь - езжайте. Удовольствие будет…. Есть чему и поучиться…………….


Продолжение следует.............

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Советы автомобилисту