Для облегчения управления автомобилем на механизм рулевой рейки устанавливают гидравлический или электрический усилитель руля. Для рулевых систем с гидравлическим усилителем устанавливают насос гидроусилителя, который создает давление в гидравлической системе и прокачивает жидкость АТФ по системе ГУР. На современные автомобили стали устанавливать электрический мотор для облегчения управления рулевым механизмом. Во время эксплуатации автомобиля, из-за несвоевременной замены жидкости или в следствии попадания в систему посторонних частиц насос ГУР выходит из строя. Приходится его или менять или ремонтировать или приобретать насос бывший в употреблении, т.е. БУ-шный.

Насос гидроусилителя
Насос гидроусилителя

Если вы столкнулись с поиском насоса гидроусилителя на Шевроле Круз, Ланос, Авео, Лачетти, Орландо, Спарк, Дэу Матиз, Опель Астра H и J, Форд Фокус 2 и 3. Рено Логан, то посмотрите наше наличие БУ-шных гидроусилителей и их цену.
Не экономьте на Вашей безопасности. Ремонт рулевых механизмов гораздо дешевле стоимость кузовного ремонта, чем тяжелых последствиях после ДТП из-за неисправности рулевой рейки! Перед тем как принять решение о замене, ремонте механизмов рулевого управления с гидроусилителем или электрогидравлическим усилителем, необходимо автомобиль про диагностировать. ©Александр Калюжин, superstor.ru, 2018 год.

Насос ГУР 96255516, 95212850 гидроусилителя
Насос гидроусилителя рулевой рейки

Характерные дефекты рулевого управления:

1. Обрыв шланга подачи жидкости не связан с нарушением технологии ремонта, не является производственным браком производителя. Данные повреждение возникают при попытке хозяина авто самостоятельно отремонтировать насос. Вследствие чего и приводит к обрыву подводящего патрубка.
2. Отсутствие герметичности в местах крепления патрубков насоса, что приводит к течи гидравлической жидкости, из-за неравномерного прижатия уплотнительного кольца. Течь жидкости ATF насоса ГУР говорит о повреждении уплотнительного кольца. Это попытка самостоятельного ремонта насоса гидроусилителя в гаражных условиях.
3. Шум, издаваемый насосом на холостом ходу причиной может быть поломка лопасти, заедание торца ротора, возникновение уступов на эксцентриковом кольце.
4. Закусывание узлов, ротора, эксцентрикового кольца от большого давления, что приводит к снижению производительности насоса, появлению шумов.
5. Шум рулевого механизма, причиной может стать смещение пальника при креплении рулевой колонки к корпусу клапана, задевание пылезащитного колпачка за корпус клапана, деформированный трубопровод прижимается к картеру рулевого механизма.
6. Заедание рулевого механизма происходит от: срыва резьбы корпуса клапана из-за ошибки при монтаже, повреждения загрязнениями клапана механизма управления, попадания загрязнений в систему циркуляции жидкости, из-за процесса износа при эксплуатации автомобиля клиентом, в результате некачественного ремонта в автосервисе.
7. Поломка разъема электрогидравлического преобразователя Servotronic возможна от ошибки при монтаже карданного шарнира вала сошки рулевого управления, затруднения хода рулевого механизма.
8. Ослабление или неправильная установка хомутов на шланги может быть от: ошибки сборки узла, механизма в автосервисе, попадания воды, загрязнений в привод рулевого механизма при эксплуатации.
9. Причина не плотности в приводе рулевого управления: неаккуратное обращение или обслуживание автомобиля, повреждение механизма инструментом при замене тяги рулевой трапеции. На штоке поршня возникают повреждения от ударов.
10. Причина стуков при поворотах:
- плохо закреплен привод рулевого механизма,
- выбран недостаточный момент затяжки крепежных болтов,
- произошла резкая перегрузка механизма,
- повреждение упругого резинометаллического элемента,
- продавливание резьбы стальной втулки.

Насос ГУР
Насос ГУР

Все данные дефекты говорят о необходимости ремонта механизма, замены деталей только в специализированных мастерских. Перед началом работы не забудьте надежно зафиксировать автомобиль. Руль фиксируем в положении - движение по прямой. В таком же положение фиксируем руль. Колеса должны находиться тоже в прямом положении.

Внимание!

При присоединение гидравлических трубопроводов - не перепутайте шланги. Обслуживая рулевое управление с гидравлическим или электрогидравлическим усилителем - моменты затяжек креплений механизмов, деталей должен соответствовать указаниям производителя автомобиля.

Рулевая рейка с ГУР
Рулевая рейка с ГУР

Внимание!

Обязательное условие качества выполненной работы, при каждой замене узлов, компонентов - всегда менять масляный бачок или фильтр.

Рулевая рейка с насосом гидроусилителя
Рулевая рейка с гидроусилителем

Порядок замены гидравлического насоса.

- слить гидравлическую жидкость,
- снять гидравлические трубопроводы,
- закрыть открытые концы трубопроводов, т.е. защитить от грязи, закрыть специальными заглушками,
- ослабляем приводной ремень насоса,
- снять насос ГУР (если необходим демонтаж шкива - маркировать первоначальное положение шкива).

Установка насоса.

- при необходимости, устанавливаем на место шкив, затем гидравлический насос.
- устанавливаем приводной ремень насоса и регулируем его натяжение,
- залить в насос масло и только после этого соединяем гидравлические трубопроводы,
- строго соблюдаем моменты затяжки всех крепежных деталей,
- при выключенном моторе заливаем систему маслом согласно требованиям производителей автомобилей,
- удаляем воздух из системы на приподнятой передней оси автомобиля. Несколько раз поворачиваем руль от упора до упора, пока в бачок не выйдет воздух,
- доливаем жидкость до максимальной отметки. Окончательную доливку проводим при заведенном двигателе,
- еще раз проверяем уровень гидравлической жидкости,
- при включенном двигателе проводим визуальный контроль,
- проверяем количество поворотов руля в каждую сторону, должно быть одинаковое количество .Контроль качества выполненных работ.

Рулевая рейка с насосом гидроусилителя
Рулевая рейка с насосом гидроусилителя

Проверка

Проверяем качество работ на медленной скорости движения в 20 км/ч. В движение необходимо слегка повернуть и отпустить руль. Руль должен самостоятельно возвратиться в начальное положение.
Работоспособность гидроусилителя Servotronic проверяется:
- в положении, когда штекер крутящего момента подключен к рулевому управлению. При повороте руля на один оборот, убеждаемся в повороте с небольшим усилием.
- повторяем то же со снятым штекером, если поворот дается со значительно усилием, то это говорит, что замена насоса проведена правильно. ©Александр Калюжин, superstor.ru, 2018 год.
С Уважением, автосервис Суперстор!