Где, у кого произвести ремонт автомашин? В какой автомастерской, станции технического обслуживания, у дилера, в автосервисе, у частного мастера в гараже? Рассмотрим все "За" и "Против".

Персонал в автосервисах

Где лучше персонал - в автосервисах, автомастерских или техцентрах? Профессионалов можно пересчитать по пальцам на всю то Москву. Ситуация в России в сфере обучения сотрудников для автосервисов сложная. Специалистов реально нигде не готовят. ПТУ, ВУЗы не могут качественно готовить кадры для автосервисов. Мастера на этом рынке услуг чаще – самоучки! Сейчас автослесарей, по своему образованию, в лучшем всего работает менее 10%. После существующих курсов выпускают не подготовленных, не готовых приступить к самостоятельной работе. Только в лучшем случае учеником. Практики у выпускников нет ни какой. Пробел в данном персонале увеличивается с каждым днем. Что будет через год, два? Постепенно увеличивается спрос, поднимается зарплата (это хорошо) для специалистов с опытом работы. Это в свою очередь поднимает цену на ремонт автомобилей. А вот качество не повышается. ©Superstor.ru, 2018 год. Найти, удержать хорошей зарплатой профессионала у себя не просто! А еще говорят у нас безработица. 

Персонал у дилера

Вы знаете, сколько может сейчас стоить профессионал в автосервисе? На рынке труда он стоит от 60.000 до 100.000 рублей в месяц, при условии работы 2 через 2 дня. И везде работают одни и те же люди, что у дилера, что у нас в автосервисе.
Автослесаря всегда в поисках работы с более большей зарплатой. Стоит только новому дилеру открыть новый центр, он в поисках персонала поднимает уровень зарплаты. Смотришь народ, хлынул туда. Когда процесс запущен, зарплата в данном центре начинает снижаться. Слесаря начинают возвращаться на свои старые места. Нет такой специальности как - Автослесарь универсал - по всем маркам автомобилей. Все узко направлено по конкретной марке.

Дилер, пардон, Вас окучивает с размахом - по полной. А производить работу будут такие же работяги, что работают и у нас в автосервисе. У дилеров работают, не только, россияне, но и граждане солнечного Узбекистана (с опытом работы, правда) и других республик бывшего СССР.

Частный мастер

Умелец у себя в гараже стоит выше дилера и простого автосервиса. Он не наплюет в "колодец из которого ему надо напиться". Частный сервис, частный мастер в данном случае всегда на высоте. Бережем свой имидж, не как нанятый сотрудник по принципу "оно мое - оно мне надо?". Но опять же но....  Мастер, работающий на себя - не может быть универсалом по всем маркам. Для того, чтобы стать "профи" для всех марок ему необходимо иметь на вооружении много программ, сканеров, осциллографов, для всех марок, брендов, что практически невозможно - дорого. Большинство данных прошивок постоянно, платно обновляются, частнику не доступно. Молодой человек, решивший у себя в гараже самостоятельно ремонтировать автомобили клиентов, скорее всего будет учиться именно на автомобилях самих же клиентов. Возникает вопрос. А это Вам надо?

О цене на ремонт автомобилей

Если Вы скованы гарантией на новую машину – выбора у Вас практически нет. Вы привязаны к дилеру. Страшновато с новым авто остаться один на один (срабатывает принцип халявы), если что то вдруг сломается, то заменят бесплатно. А ведь "бесплатно" бывает только сыр в мышеловке! И это надо тоже понимать. Бесплатно - не всегда. К примеру такси в города Подольск, эксплуатируя Рено Логан, при покупке нового авто - сразу спрыгивают с гарантии. Дороговато. И пробегают в год больше 90.000 км. Это российская действительность.

При расчете цен на ремонт автомобилей используют норму времени необходимую для выполнения той или другой операции – цена норма часа. Цена норма часа у всех разная. У дилеров от 3000 – 4000 рублей и выше. Необходимость выполнения той или другой операции берут от рекомендованных требований производителя авто. А вот, что и как выполняют у дилера это уже другой вопрос. В техническое обслуживание забито столько операций, что не хватит места на листе А-4. В сервисной книге не всегда все прописано. Расчет же ведется от требований заявленных производителем. В действительности у дилера техническое обслуживание автомобиля проводится специалистом самой низкой квалификации. При техническом обслуживании, производят замену жидкостей, расходников, а вот работы входящие в технологическую карту - регулировка замков, смазка, простейшие регулировки и другие мелочи о которых клиент не знает – как правило, не выполняются. Но цена, как вы понимаете, не становится меньше. 

Если бы клиент сам присутствовал у места проведения работ и в руках держал весь перечень работ указанных ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ и контролировал ход их выполнения, тогда деньги заплачены не напрасно. А в жизни клиент ничего не видит, а если и видит, то в окошко. Клиент не знает технологической карты обслуживания, он не не может контролировать выполнения операций за заплаченную массу денег.

А как на СТО

А у нас разрешается находиться автовладельцу в зоне ремонта и наблюдать за ремонтом. И клиент сам видит, что твориться с его автомобилем снизу.

У нас, на станции технического обслуживания автомобилей, мы выполняем только то, что клиент просит. И заодно проверяем, что необходимо сделать в ближайшее время и, особенно для безаварийной работы и для обеспечения безопасности движения. Обязаловки у нас нет. И ни кто из наших сотрудников не будет Вас разводить не ненужный ремонт. Это не наш профиль и не наше направление. Мы основываемся на записях в сервисных книжках.
Руководство дилерских сервисов, техцентров возмутят мои слова, мол стоять сзади каждого слесаря, контролировать все его действия невозможно. У дилера существует интересная система начислений зарплаты. Ведь там тоже нет фиксированной зарплаты. Слесарь должен уложиться в установленную выработку часов. И порой происходит абсурд. Слесарь низшей квалификации успевает обслужить больше автомобилей чем профессионал. И за ним закрывают выработанные часы. А за это время слесарь высшей квалификации на другом подъемнике выполняет сложные работы. А закрывают ему часовую выработку фактически меньше. ©Superstor.ru, 2018 год.

У частника

Умелец у себя в гараже, что попросили, то и сделал (если умеет). Лишь бы цены помнил на все виды работ. Они сами частенько, начинают обзванивать соседей. Звонят нам, интересуются ценами, выравнивают свои под нас. А кто на после ремонта проверит, проконтролирует факт выполнения работы? Никто. Это минус. Частник то работает, то занят для вас. Нет четкого распределения труда. То уехал за деталью, то еще не приехал. То друзья, то шашлыки. 

Цена запчастей используемая при ремонте

Еще одна тема – это стоимость запчастей, используемая при ремонте у дилера. Все запчасти у дилера и у нас с ОДНОГО И ТОГО ЖЕ склада, одного и того же поставщика. закапывать большие суммы в складское наличие никому не выгодно. 
Другое дело наценка. У дилера чаще в два конца. А за счет чего покрывать аренду здания и коммунальных услуг? Естественно за счет клиента. В цену оригинальных запчастей практически уже забиты возможные издержки.

Кстати, в Европе нет такого засилия в обязательном применении на гарантийные авто именно оригинальных запчастей. Да и слово оригинальные запчасти имеет двойной смысл и значение. В нашем СТО, клиент имеет возможность выбрать различные варианты - оригинальные и аналоговые запчасти. Мы не навязываем запчастей конкретного бренда, не заставляем приобретать запчасти именно этого производителя. Тем более, что знаем о наличии запчастей хорошего качества, хороших производителей (например, для автомобилей Шевроле, Опель). К дилеру Вы не заедете со своими запчастями и маслами на замену. ©Superstor.ru, 2018 год.

Частный мастер

Ничего плохого против умельца работающего у себя в гараже сказать не можем. Есть очень грамотные ребята. Плюсы очевидны. Это возможность присутствовать при ремонте и сравнительная дешевизна. Минусов конечно больше.

Минусы частного мастера

Это отсутствие:

- справочной литературы, компьютерной базы данных на большое количество марок автомобилей;
- достойного количества специального инструмента для выполнения сложных работ;
- собственного склада расходных материалов и запчастей (уже обязанность клиента - закупка, риск, поиск);
- практически полное юридических гарантий на свои выполненные работы;
- дополнительных услуг (подбор, заказ запчастей, шиномонтаж, балансировка, промывка инжектора, и другое);
- сход развала, дополнительных рабочих мест для отстоя автомобиля на случай поиска запчастей;
- наличия моторных масел, технических жидкостей для всех марок (обязанность клиента - закупка, поиск).

Выбор остается только за Вами 


Куда Вы отдадите свой автомобиль на ремонт, в дилерский автосервис, в техцентр, в черный дилер, в гаражный сервис, к частному мастеру или в наш сервис, нашу станцию технического обслуживания - решать только Вам. Надо только взвесить все "За" и "Против". ©Александр Калюжин, superstor.ru, 2018 год.

Выбор автосервиса

Народный автосервис Суперстор
Приглашаем в наш автосервис