Замена ремня ГРМ

Своевременная замена ремня ГРМ – это гарантия безаварийной эксплуатации автомобиля. ГРМ представляет собой ремень газораспределительного механизма, обеспечивает гибкое соединение коленвала и распредвала, синхронизирует работу клапанов и поршневой группы. Изготавливается высокопрочной резины, армируется стекловолокном или кевларовой нитью, что позволяет снизить механический износ и предотвратить преждевременное растяжение. Несмотря на это, ремень газораспределительного механизма является расходником, рассчитанным в среднем на 80 000 километров пробега или 2 года эксплуатации авто. Если этот ресурс выработан, ремень ГРМ подлежит обязательной замене, даже если отсутствуют признаки его повреждения.

Зачем это нужно

Учитывая специфику использования, ремень ГРМ постоянно подвергается динамическому и температурному воздействию, что приводит к его вытягиванию и появлению на поверхности трещин. После разрыва, клапана замирают, оставаясь в одном положении. При этом поршни продолжают работать в штатном режиме, что неизменно приводит к удару и повреждению всех механизмов поршневой группы.

В результате, автовладельцу как минимум предстоит замена клапанов и поршней, в худшем случае – покупка нового двигателя. Средняя цена замены ремня ГРМ в Москве варьируется в пределах 2 500-4 000 рублей, в зависимости от типа двигателя и марки автомобиля. Это незначительная сумма, если сравнивать её с возможными последствиями.

Необходимость замены можно определить по следующим признакам:

  • Вышел заявленный производителем срок эксплуатации;
  • При визуальном осмотре ремня заметны потёртости и трещины;
  • Появляются посторонние звуки при работе мотора;
  • Наблюдаются проблемы с запуском двигателя;
  • Появляется чёрный дым из выхлопной трубы.

Отметим, что 3 последних причины необязательно указывают на износ ремня ГРМ, но проверить машину на сервисе нужно в любом случае.

Как выполняется замена

Многие автолюбители предпочитают действовать своими силами, экономя на услугах автосервиса, но такой подход к техническому обслуживанию автомобиля не даёт гарантии правильной установки ГРМ, следовательно, не исключает рисков, что поломка не повторится в ближайшее время.

Процесс замены занимает не больше 2-х часов, работа выполняется по следующей схеме:

  • Разборка узла и демонтаж изношенного ремня;
  • Осмотр прилегающих механизмов и элементов поршневой группы на предмет повреждений;
  • Установка ремня: выставление по меткам, натяжение;
  • Окончательная сборка и проверка.

Стоимость услуги подразумевает только работу, ремень ГРМ приобретается отдельно.

Почему стоит обратиться именно в автосервис «СуперСтор»

  • Гибкая ценовая политика и индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • Собственный магазин автозапчастей с широким выбором комплектующих деталей и технических жидкостей;
  • Штат укомплектован только квалифицированными специалистами с многолетним опытом работы;
  • Гарантийные обязательства на все виды выполненных работ;
  • Комплексная диагностика автомобиля и полный перечень услуг автосервиса.

Помните, что только обращение к профессионалам и своевременная замена ремня ГРМ поможет избежать серьёзной поломки двигателя и дорогостоящего ремонта.

Убедительно просим Вас, перед приездом к нам, уточнять цену по телефонам: 8 (926) 233-40-30 и 8 (495) 849-10-00

Ориентировочная цена замены ремня ГРМ

- Daewoo Nexia (Дэу Нексия) - 3500 рублей
- Деу Матиз (Хендай Elantra Элантра, Матиз) - 3000 рублей
- Шевроле Авео 1,2-1,4 литра- 3000 рублей
- Шевроле Авео с двигателем F14D3 или F16D3 - 4500 рублей
- Замена цепи ГРМ Шевроле Авео - 5000 рублей!
- Шевроле Ланос - 3500 рублей;
- Шевроле Сенс - 3500 рублей;
- Шевроле Лачетти двигатель F14D3 и F16D3 - 4500 рублей;
- Шевроле Лачетти двигатель 1,8-2,0 литра - 4500 рублей;
- АUDI Ауди 80-100, Опель В-3, В-4 - от 2500 рублей;
- Фольсваген Пассат В-3, В-4 - от 2500 рублей;
- Форд Фокус - в зависимости от модификации двигателя - от 3500 до 5000 рублей;
- Рено Логан - 3000 рублей;
- Ваз 8 клапанная 2108, 2109, 2114, 2115 - от 1500 рублей
- Ваз 16 клапанная 2110-2112 - от 2500 рублей
- Замена водяного насоса, при замене ремня ГРМ + 500 - 1000 рублей.

От чего может удорожать замена ремня ГРМ

В 50% случаях, при замене ремня ГРМ выявляется течь или "сопливость" одного из сальников или распредвала или коленвала или промежуточного вала и т.д. Естественно лучше заменить данные сальники, т.к. если отложить на потом замену сальника, то стоимость замены сальников будет складываться из стоимости замены ремня ГРМ и замены необходимого сальника. Кроме того попадание моторного масла на ремень ГРМ и другие приводные ремни лучшими их не делают, а как раз наоборот разъедают и сокращают их срок службы. ©Александр Калюжин, superstor.ru, 2018 год.

Стоимость замены ремня ГРМ

В зависимости от марки двигателя Вашей машины, замена ремня ГРМ может, колеблется от 2000 рублей до 10 000 рублей. Пугаться не стоит сумме даже в 30 000 рублей. Надеюсь, Вы не являетесь владельцем такого автомобиля, хотя и мечтаете. Разница в цене зависит от марки и комплектации автомобиля. На некоторых марках авто, чтобы добраться к ремню ГРМ, необходимо снять вся "морду"автомобиля: передний бампер, фары, основной радиатор, радиатор кондиционера, все приводные ремни с их натяжными механизмами. Половину этих операций не возможно выполнить без специального инструмента, который подходит только к этому типу двигателя конкретного автомобиля. В данном случае цена зависит от времени затраченного для доступа к ремню ГРМ - газораспределительного механизма.

Убедительно просим Вас, перед приездом к нам, уточнять цену по телефонам: 8 (926) 233-40-30 и 8 (495) 849-10-00

Срок службы ремней

По оценкам профессионалов из Европы (понимать нужно, что для европейского климата, европейских условий эксплуатации и т.д., а не для Российских условий, которые значительно снижают срок службы), - и составляет... Внимание! От 60 000 до 160 000 км для бензиновых моторов, а для дизельных двигателей - от 90 000 до 160 000 км. Говорят, что существуют ремни ГРМ, срок службы которых достигает 240 000 км, что может сравниться со сроком службы самого двигателя, но я таких еще не встречал.

Главное для авто владельцев, помнить, что несмотря на длительный срок службы ремней ГРМ, они нуждаются в проверке во время каждого ТО, т.к. обрыв ремня грм это накладно по цене ремонта. Последствия обрыва ремня проблематично, особенно находясь вдали от дома. Как уже писалось - обрыв ремня ГРМ повлечет за собой серьезные повреждения двигателя от загиба всех клапанов ГБЦ о поверхности поршней, до пробития клапанами самих поршней и многое другое. Не смотря на это, клиенты, стараются руководствоваться интервалом указанным в сервисной книжке, и они в данном случае правы по своему. Считаю, что вина этого не правильная информация указанная в сервисной книге. Информация не последовательна, а разбросана и не бросается в глаза. Но все же она есть. В каждом ТО написано про ремень ГРМ - "Проверить и при необходимости заменить". ©Александр Калюжин, superstor.ru, 2018 год.

На примере ТО при пробеге автомобиля Шевроле Ланос - это 60000 км!!!!! А вот тут то и подвох. Читать нужно внимательней. Написано: ПРОВЕРКА состояния ремня ГРМ, на Шевроле Ланос, необходима в 50000 км. Цитирую, что написано в сервисной книжке Шевроле Ланос - "К - контролировать, при необходимости произвести регулировку, затяжку, смазку, устранить неисправности и заменить вышедшие из строя детали". И данное указание - "К" - контролировать" приводные ремни каждые 10 000 км!!!

Прибавив к регламенту технического обслуживания Шевроле Ланос еще и Российские погодные условия - можно с уверенностью сказать: - зубчатый ремень газораспределительного механизма на автомобиле необходимо "К - контролировать" - каждые 10 000 км. Замену производить по мере состояния ремня грм и роликов грм, но не позднее 50 000 километров пробега.

"Повторение - мать учения"! Поэтому предлагаем Вам ознакомиться с некоторыми рекомендациями, которые разработаны специалистами компании "Континенталь", - производителя приводных ремней и комплектов для их установки.

Причины для замены ремня и помпы

Износ краев ремня ГРМ означает, что: 

  •  отсутствует соосность между шкивами, которые приводятся им в движение; - один или несколько приводных шкивов имеют осевое смещение; 
  •  края одного или нескольких зубчатых шкивов повреждены.

Ремень ГРМ в перемычках между зубьями имеет следы износа

  • один или несколько шкивов имеют критический износ; 
  •  натяжение ремня ГРМ слишком велико. ©Александр Калюжин, superstor.ru, 2018 год.

Заметный износ боковин зубьев

  • натяжение ремня ГРМ слишком большое или, наоборот, слишком слабое; 
  •  зубья испытывали воздействие посторонних предметов; 
  •  натяжной ролик имеет критический износ и заедает, закусывает, гудит или уже заклинил.

Отслоение зубьев ремня ГРМ от основы

  • ремень ГРМ подвергается воздействию моторного масла или охлаждающей жидкости, что значительно уменьшает эксплуатационный срок службы ремня 
  • необходимо тщательно осмотреть все сальники и соединения в этой зоне. ©Александр Калюжин, superstor.ru, 2018 год.

На зубьях обнаруживаются потертости

  • попадание посторонних предметов в привод зубчатого ремня ГРМ; 
  •  повреждения зубчатого ремня до или во время предыдущего монтажа.

Следы растрескиваний и царапины на внешней стороне ремня

  • ремень ГРМ подвергался воздействию или низких или слишком высоких температур; - на него попадали посторонние активные вещества (т.к. солевые растворы и составы, которыми щедро покрывают наши дороги зимой); 
  •  обратный натяжной ролик сильно износился, закусывает и заедает; 
  •  сам ремень ГРМ слишком старый.

Опять советы

  1. Во время каждого ТО (технического обслуживания автомобиля) обязательно проверять состояние ремня ГРМ, его натяжение - даже если производителем автомобиля или регламентом это не предусмотрено! 
  2.  В случае обнаружения каких-либо из вышеперечисленных признаков категорически запрещается производить замену зубчатого ремня без выяснения и устранения причин тех или иных повреждений ремня. ©Александр Калюжин, superstor.ru, 2018 год. 
  3.  Зубчатый ремень одевается на шкивы только вручную!!! При надевании ремня ГРМ, не прилагать к нему больших усилий. 
  4.  Натяжение зубчатого ремня ГРМ необходимо устанавливать согласно предписаниям производителя. 
  5.  Для того чтобы получить оптимальное натяжение зубчатого ремня при помощи натяжного ролика, необходимо провернуть коленчатый вал минимум на два оборота в сторону вращения двигателя. 
  6. Чтобы исключить проскальзывание зубчатого ремня ГРМ, необходимо не допускать его контакт с маслом или другими химическими веществами, а также не производить очистку узлов ГРМ очистителями.

Необходимые детали для замены ремня ГРМ

Комплект запчастей, на примере Шевроле, необходимых для замены ремня ГРМ

Шевроле Ланос 1,4 литра, 8 клапанов, 75 л/с, двигатель A14SMS

Ремень ГРМ 96352407, 111зубьев шириной 17мм,

Ролик натяжной № 90499401

Ролика паразитного - нет

Помпа № 96352648, шкив с бортиками с 19 зубьями

Шевроле Ланос 1,5 литра, 8 клапанов, 86 л/с, двигатель А155SMS

Ремень ГРМ 96352407, 111 зубьев шириной 17мм,

Ролик натяжной 90499401Ролика паразитного - нет,

Помпа 96352648, шкив с бортиками с 19 зубьями

Шевроле Ланос 1,6 литра, 16 клапанов, 106л/с, двигатель A16DMS

Ремень ГРМ 96417177, 127 зубьев, ширина 25мм

Ролик натяжной 96350550

Ролик обводной паразитный 96350526, диаметр 64мм, ширина 29мм

Помпа 96352650, шкив без бортиков с 19 зубьями

Шевроле Авео 1,2 литра, 84 л/с 16 клапанов, двигатель B12D1

Цепь ГРМ 96416302

Натяжитель цепи ГРМ 96416303

Планка натяжная цепи ГРМ 96416306 успокоитель 

 Успокоитель цепи планка направляющая 96416304

Помпа 96416294

Шевроле Авео 1,2 литра, 72 л/с, 8 клапанов, двигатель B12S1

Ремень ГРМ 96610029, 109 зубов

Ролик натяжной 94580139

Ролик паразитного - нет

Помпа 96666219

Шевроле Авео 1,4 литра, 94 л/с, 16 клапанов, двигатель F14D3

Ремень ГРМ 96417177127zn, ширина 25мм

Ролик натяжной 96350550

Ролик обводной паразитный 96350526, диаметр 64мм, ширина 29мм.

Помпа 96352650, шкив без бортиков с 19 зубьями

Шевроле Авео 1,4 литра, 101 л/с, 16 клапанов

Ремень ГРМ 24422964, 146 зубьев, ширина 24 мм

Ролик натяжной ГРМ 55574864

Ролик обводной паразитный ГРМ 24436052

Водяной насос - Помпа 24405895

Шевроле Лачетти 1,4 литра, 94 л/с, 16 клапанов, двигатель F14D3

Ремень ГРМ 96417177, 127 зубов, ширина 25 мм

Ролик натяжной ГРМ 96350550

Ролик обводной 96350526, диаметр 64 мм, ширина 29 мм

Помпа 96352650, шкив без бортиков с 19 зубьями, без отражателя

Шевроле Лачетти 1,6 литра, 109 л/с, 16 клапанов, двигатель F16D3

Ремень ГРМ 96417177, 127 зубьев, ширина 25 мм

Ролик натяжной ГРМ 96350550

Ролик обводной паразитный 96350526, диаметр 64 мм, ширина 29 мм

Помпа 96352650, шкив без бортиков с 19 зубьями, без отражателя

Шевроле Лачетти 1,8 литра 122 л/с, 16 клапанов, двигатель T18SED LXT

Применяется в автомобилях:

Epica (KL1) 2.0 литра T20SED 133 л.с. бензин; 

Leganza (KLAV) 2.0 16V [X 20 SED] 133 л.с. бензин;

Evanda 2.0 [X 20 SED] 131 л.с.

Ремень ГРМ 92066312, 169 зубьев, ширина 24 мм

Ролик натяжной ГРМ 9158004

Ролик обводной ГРМ 9128738 – установлено 2 штуки

Водяной насос или Помпа 92065969

Шевроле Лачетти 1,8 литра 121 л/с, 16 клапанов, двигатель F18D3 LDA

Ремень ГРМ 96413861, 162 зубьев, ширина 20мм

Ролик натяжной грм 55567191

Ролик обводной паразитный 96413863

Ролик обводной паразитный 96413864

Помпа или водяной насос 96499089

Шевроле Лачетти 2,0 литра, 121 л/с. Дизель,

Ремень ГРМ 96440343, 151 зубьев, ширина 22мм

Ролик натяжной 96837555, 96941103 

 Ролик паразитный или обводной 96350526

Помпа 96440224

Шевроле Круз, CRUZE 1,6 литра, 111 л.с., седан с мая 2009 года 16 клапанов

Ремень ГРМ 24422964, 146 зубьев, ширина 24 мм

Ролик натяжной ГРМ 55574864

Ролик обводной паразитный ГРМ 24436052

Помпа или водяной насос 24405895

Для автомобилей:
Шевроле Каптива 2,0 литра D4WD, двигатель Z20S, 150 л.с., дизель;
Опель Антара 2.0 литра, CDTI двигатель Z20DM и Z20DMH, 150 л.с., дизель;
Antara 2.0 литра CDTI двигатель дизель Z20S, 127 л.с.

Ремень ГРМ 96440343, 151 зубьев, ширина 22мм 

Ролик натяжной 96837555 (96941103)

Ролик паразитный или обводной 96440326

Помпа 96440224

Дэу Матиз и Шевроле Спарк 0,8 литра, 52 л/с., двигатель F8CV

Ремень ГРМ 96352965, 107 зубов, ширина 25 мм (25,4) 

Ролик натяжной ГРМ 94580139

Ролика паразитного - нет Помпа 96518977

Дэу Матиз и Шевроле Спарк 1,0 литра, 64 л/с

Ремень ГРМ 96610029, 109 зубов, ширина 25 мм

Ролик натяжной ГРМ 94580139

Ролика паразитного - нет Помпа 96518977

При покупке подержанного автомобиля сразу меняйте ремень ГРМ и масло.

Почему?

Потому, что в 80 % продаваемых автомобилях скручивают спидометр! 

Если Ваша машина прибыла из Америки, Германии, Японии или просто куплена не у родственников и близких знакомых, то нет смысла уточнять ее реальный пробег. 

Просто приплюсуйте на каждый год существования автомобиля от 15 000 до 20 000 километров. Если автомобилю 3 года, то реальный пробег должен равняться от 45 000 до 60 000 км. 

Рассуждения о том, что ездила бабушка, дедушка до булочной сразу пропускайте мимо ушей. Проверить самостоятельно реальный пробег можно только у автомобилей прибывших из Америки и Канады. Для этого существует системы Carfax и Autocheck. Различие данных систем только в разных источниках данных. Бывает, что Карфакс выдает хорошие результаты, а AutoCheck указывает на аварийные случаи автомобиля или наоборот. Поэтому, для точности проверяйте автомобиль сразу в 2-х системах. А вот европейские автомобили и машины из других стран пока проверить НЕВОЗМОЖНО! ©Александр Калюжин, superstor.ru, 2018 год.