Зимняя эксплуатация автомобиля
Подготовка автомобиля к зиме. Зимняя эксплуатация автомобиля. Зимняя эксплуатация легкового автомобиля.
Внезапно, без предупреждения о больших холодах, зима объявила войну автолюбителям!И Вот запестрели заголовки из газет. Вот например такая:
"Пробки на трассе Москва-Дон под Тулой: в баках авто замерзает солярка"
"Людей с обморожениями эвакуируют в теплые помещения. Спасатели помогают водителям замерзших авто."
Сильнейшие морозы в первую очередь коснулись автомобилистов. Для многих завести утром мотор - огромная проблема...."
"Так на территории Тульской области, на трассе "Москва – Дон", образовались большие заторы. Из-за морозов спасатели МЧС третий день трудятся без сна. Они помогают людям выйти из создавшегося сложного положения...."
И так далее и тому подобное.....
Однако, зимой значительно труднее запустить двигатель, сложнее управлять автомобилем во время гололедов и снегопадов, сложно мыть авто и еще много чего сложно в мороз, вьюгу и в снегопад.
Недаром зимой на дорогах меньше авто на дорогах, чем летом. Дорожная обстановка и состояние дорожного полотна усложняют процесс езды в десятки раз. Внезапные отказы, неисправности зимой, в морозы, увеличиваются тоже в разы. Проблемы с перемерзшим топливом, особенно с соляркой, устранить, на месте без спец приспособлений и инструмента, не получиться. Да и просто становится не возможным для легкового автомобиля. Ведь отогревать на дизельной Каптиве или Крузе топливную магистраль паяльной лампой и открытым огнем не будешь. Да на грузовиках это возможно, но для этого водители и дальнобойщики возят с собой паяльные лампы, доп. фильтра, рабочую одежду и многое другое. А отогреть замершую солярку даже на КамАЗе займет не меньше пару часов. Надо еще найти, что и где замерзло и где образовавшиеся кристаллы воды забили фильтр. Сейчас устранить данную проблему стало проще. Достаточно установить пусковой подогреватель, он же Webasto. Помучившись пару зим, рано или поздно, Вы все равно задумаетесь о его установки на свой автомобиль.
Эта статья для тех, кто испытал удовольствие зимой возвращаться к месту стоянки на буксире в замершем автомобиле или на эвакуаторе, в лучшем случае. И для тех кто забыл, что Россия матушка, это еще хорррошие трррессскучие морозы. И для тех кто своей бесшабашностью создает проблемы себе и службе спасения!
Зимняя эксплуатация дизеля легкового автомобиля
Руководство по эксплуатации автомобиля
Вот элементарные советы для тех, у кого дизель.
Первое
Заправляйтесь на проверенных заправках
Второе
Уточняйте, какое топливо на заправке летнее или зимнее. Кстати, зимнее это 50% солярки + 50% керосина. Процентное соотношение зависит от климата использования и может быть или меньше или больше.
Третье
Поставьте в заливную горловину сито (хорошо подходит сито для процеживания краски) или через воронку с марлей или через воронку с ситом зимой заливайте соляру. Имеющиеся в топливе кристаллы забьют воронку или сито, если топливо летнее.
Четвертое
Не экономьте на присадках к дизельному топливу. Есть присадки вытесняющие влагу и многие другие. В авиации используется жидкость «И». Ее в зимнее время добавляют в авиационный керосин для предотвращения кристаллообразования. Заметьте даже в керосин. См. текст выше.
Пятое
Старайтесь чаще заправляться. Т.е. старайтесь, чтобы бак чаще оставался полным. Опять же опыт взят из авиации. Прилетевший самолет и поставленный на стоянку сразу заправляют баки до полного даже с жидкостью «И», дабы исключить кристаллообразование. В пустом баке или полупустом стенки бака покрываются инеем из-за вымораживания и плюс в бензовозах, топливозаправщиках возможна кристаллизация.
Шестое
Утеплите по возможности топливные фильтра
Седьмое
Начинайте использовать зимнее топливо еще осенью, а не во время морозов. Ведь остаток летнего даже в вперемешку с зимним топливом обязательно принесет свои результаты, которые Вам то и не нужны. Даже если у Вас брат в Гидрометцентре и скажет, что завтра в 15-00 будет мороз – куда вы сольете остаток в баке
Восьмое
Перед зимней эксплуатацией замените масло в двигателе на синтетику и все фильтра топливные, масленый, воздушный и салонный, иначе грязный салонный фильтр не пропустит в салон авто теплый воздух. Или будет плохо пропускать. Перед эксплуатацией зимой замените все технические жидкости и естественно воду в бачке омывателя на незамерзайку.
Эксплуатация автомобиля в зимний период, эксплуатация в зимнее время. Дополнительные материалы по зимней эксплуатации
Теперь рассмотрим все вопросы зимней эксплуатации для бензиновых двигателей.
Чтобы избежать внезапного зимнего отказа, хуже которого может быть только авария, автомобиль, особенно подержанный, надо специально подготовить к зимней эксплуатации. Если владелец автомобиля очень хочет ездить зимою, но очень далек от техники. Простейшие операции он может сделать сам, а остальную часть работ придется перепоручить автосервисам, например нашему. Москва, Щербинка, 10 км от МКАД, ул. Космонавтов 1А, стр. 33, Автосервис Суперстор.
![](http://www.superstor.ru/images/stories/-superstor-88x31.gif)
Телефон нашего автосервиса:
8-926-233-40-30
8-495-849-10-00
superstor@bk.ru
Схема проезда тут
Начать подготовку автомобиля к зиме надо до наступлением зимы! Если не успел, а зима наступила внезапно, то всю работу (и которую мог сам сделать) придется отдать автосервису, опять же желательно нашему. Не зря же я пишу эту статью.
До наступления холодов желательно:
- вымыть моторный отсек, днище кузова и сам кузов автомобиля,
- очистить салон и багажное отделение,
- осмотреть кузов, обезжирить и закрасить сколы (особенно которые до металла) на лакокрасочном покрытии, (избежите неприятных пятен ржавчины, которые сразу появятся от воздействия солей).
Анти гравием или другими консервантами обрабатывать сколы без сушки и обезжиривания не надо. Иначе можно только навредить. Влага укрытая как шубой только усугубит реакцию ржавчины. Не исключено, что летом, в районе данных повреждений, даже после закрашивания скола, станет вспучиваться, легко отслаиваться. Это результат наличия влаги.
- вымытый и сухой кузов с закрашенными повреждениями желательно обработать любым средством автокосметики, например восковой полиролью.
-в салоне и багажнике поднять коврики, убрать влагу, найти и устранить место течи. Помогает разогретый авто пластилин, при отсутствии подойдет и простой пластилин.
Далее, при подготовке автомобиля к зимней эксплуатации, желательно делать в автосервисе.
1. Осмотреть состояние защитных чехлов на шаровых опорах и рулевых тягах, ШРУСах (шарнирах равных угловых скоростей для авто с приводами на все или передние колеса),
2. Поврежденные пыльники заменить. При наличии люфта в рулевой трапеции, шаровых опорах обязательно их заменить.
3. Повреждения антикоррозионной и противо шумной мастики на днище кузова желательно восстановить.
4. Для карбюраторных двигателей обязательно отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, прочистить сам карбюратор. Иначе в сильные морозы запуск двигателя будет почти не возможен. Отрегулировать клапана (зазоры между кулачками и рычагами, толкателями), в противном случае из-за искажения фаз газораспределения при низких температурах двигатель будет запускаться значительно хуже. На автомобилях с контактной группой в распределителе зажигания надо отрегулировать зазор между контактами и установить зажигание. На всех автомобилей осмотреть и заменить треснувшие колпачки на проводах высокого напряжения.
5. Желательно на зиму установить новые свечи, или отрегулировать зазор на старых.
6. Осмотрите все контакты и штекерные разъемы. При наличии разрушения защитного покрытия (олова), смажьте моторным маслом и установите на место, линии разъема изолируйте от возможного попадания влаги при помощи изоляционной клейкой ленты.
7. АКБ (аккумулятор).
Проверить дату выпуска АКБ. Если ему уже 4 года перед зимой заранее купите новый и не задумывайтесь. На своей практике ни один АКБ больше 4- х лет не выдерживал наших морозов. Даже приятно удивил АКБ Подольского аккумуляторного завода. Купил как-то с гарантией на 5 лет. Отходил у меня он 4 года и 10 месяцев. Ну не идти же на завод и бодаться по гарантии. И так спасибо удивили. Хотя пришлось менять, может быть и раньше. Машина использовалась каждый день и запускалась в лютые морозы с полпинка – с одного поворота. Но если бы надо было прокручивать двигатель 2-3 оборота, сдох бы еще раньше. Снял я его когда авто простояло без запуска 2 для. Все завести ни как – замена.
Если АКБ обслуживаемый - по меньшей мере, долить в банки до нужного уровня дистиллированную воду, слегка зачистить и смазать выводы, закрепить клеммы и очистить сверху АКБ от грязи и пыли, пыль, расположенная между «+» и «-» будет проводником и приведет к разряду АКБ.
8. Отрегулировать свободный ход педали сцепления. На вентиляционные решетки над коробкой воздухопритока у классических автомобилей желательно установить пластиковые защитные кожуха, которые не позволят проникать туда снегу во время снегопадов и метелей. В крайнем случае, можно заглушить кусочками картона. У автомобилей со щелью между задней кромкой капота и передней частью рамы ветрового окна также надо исхитриться и заглушить эту щель, иначе каждая ваша поездка начнется с того, что придется выгребать из коробки воздухо притока сугробы снега. Если этого не делать, снег и куски образовавшегося из него льда могут доставить вам массу неприятностей. Подготовьте, но пока не надевайте чехол на решетку радиатора. Сделать это необходимо с наступлением холодов, одновременно с перестановкой крышки корпуса воздухоочистителя в зимнее положение в случае, если у вашего автомобиля нет автоматического или рычажного переключения каналов воздухозабора.
9. Резина
Перед, а не во время зимней эксплуатацией автомобиля поменять резину на колесах на зимнюю. Заменить летнюю резину на зимнюю должен любой автолюбитель, который эксплуатирует автомобиль зимой. Важно знать, что с первым появлением снега на дорогах количество аварий возрастает в шесть раз!.
10. Мойка автомобиля зимой.
Возможно примерзание замков и ручек автомобиля, вследствие чего осложниться доступ внутрь автомобиля. Во время мойки автомобиля на морозе может лопнуть лобовое стекло, даже если трещин нет, разрушиться лакокрасочное покрытие автомобиля. Возможно образование микротрещин, которые потом перерастут в серьезные трещины на кузове автомобиля. Не надо лить кипяток на стекла авто и на сам авто чтобы убрать лед. Покрывайте кузов полировочным воском, дверные замки смазывайте силиконовой смазкой для замков (но грязи отталкивающей смазкой и не WD-40).
11. Ручной тормоз
Не ставьте автомобиль на ручной тормоз. После стоянки автомобиля трос замерзнет в оплетке, и Вы не сможете тронуться с места или ручник будет притормаживать задние колеса. А это износ тормозных колодок, дисков или барабанов.. Причина попадание воды или снега в обмотку троса ручника, из-за перегиба или старения и попадание воды в тормозные колодки. Ставьте автомобиль на первую или на заднюю передачу.
12. Дистанция
Никаких пробуксовок и резких торможений. Движения должны быть плавными и выверенными. И не стоит ехать за автобусами, грузовиками или автомобилями с тонировкой – за ними не видно, что происходит впереди. А просмотр ситуации на дороге впереди (за впереди идущем автомобилем) увеличивает контроль за ситуацией на дороге и возможность реагирования за ранее на экстренное торможение. Дистанция между автомобилями, в метрах, на зимней дороге должна быть равной Вашей скорости НПО спидометру. 100км в час равна 100 метрам между идущими автомобилями друг за другом. Соблюдая это правило, Вы всегда избежите столкновения. Учтите, что у грузовиков или автобусов более высок коэффициент сцепления с дорогой, нежели на легковых автомобилях, и они остановятся быстрее.
13. Прогрев двигателя во время зимней эксплуатацией автомобиля
Однозначно прогревать двигатель нужно. Когда непрогретый двигатель работает под нагрузкой, например, при разгоне и движении автомобиля появляются дефекты на рабочих поверхностях деталей.
У современных двигателей, обладающих высокой компактностью конструкции, каналы системы смазки имеют малые сечения. Двигатель очень чувствителен к вязкости масла - если при холодном пуске она слишком велика, масло не будет поступать к подшипникам довольно долго со всеми вытекающими отсюда последствиями. Очевидно, исключить опасность возникновения дефектов можно, применяя синтетические масла со стабильной по температуре вязкостью. Прогревать пока температура охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 40 - 50° градусов (при этом стрелка указателя температуры "страгивается" с нулевого упора).
Запчасти Авео, Ланос. Лачетти
8-915-090-70-37
superstor@list.ru
Запчасти Фокус, Логан, Матиз
8-915-090-79-59