Если вы сдаете автомашину в ремонт
Как известно, автомобиль технически сложный товар, требующий постоянного технического обслуживания, серьезного ремонта. Автомобиль - это источник повышенной опасности. Не всегда есть возможность провести ремонт автомобиляв знакомом вам сервисе. Поэтому оставляя свою машину для проведения ремонта, необходимо учитывать и возможность некачественного выполнения работ, в худшем случае возможного повреждения (утраты) вашего автомобиля.
Что нужно знать отдавая автомашину в ремонт
Оставляя машину в ремонт Вы должны быть застрахованы от возможных недоразумений. Нужна защита от использования работниками автосервиса вашей технической неграмотности для навязывания вам ненужных работ, услуг.
Регулирование взаимоотношений с автосервисом происходит на основании законодательных актов:
1. Гражданского кодекса РФ - положение о договорах подряда, возмездного оказания услуг.
2. Закона РФ “О защите прав потребителей” ©Superstor.ru, 2018 год..
3. Утвержденных Правительством РФ Правил оказания услуг, работ по техническому обслуживанию, ремонту автомобилей (постановление № 290 от 11.04.2001 г.).
Выбирая автосервис
Выбирая автосервис вы должны знать, что вывеска техцентра должна содержать его наименование, организационно-правовую форму, юридический адрес, режим работы. Копии правовых документов должны быть размещены на видном месте, вместе с перечнем основных видов услуг (работ), прайсом на них и т.д.
Документы для ремонта
Основной документ - Договор на выполнение работ, заключается в письменной форме. В автосервисе это Заказ-наряд, который должен содержать следующие сведения:
- Наименование и местонахождение исполнителя
- Фамилию имя, отчество, адрес потребителя
- Список работ, материалов, запасных частей с указанием стоимости
- Дату приема заказа и сроки его выполнения
- Цену работ и порядок оплаты
- Гарантийные сроки, если они установлены
- Данные автомобили: марка, модель, государственный номер, пробег, фамилию сотрудника оформлявшего заказ, подписи сторон
- Чьи запчасти используются при ремонте, клиента или автосервиса
Обязательно требуйте включения в заказ-наряд всех вышеуказанных данных, всех сведений связанных с выполняемыми работами. Для выполнения ремонта в Ваше отсутствие, если не доверяете данному сервису, просите оформить Приемо-сдаточный акт на автомобиль, в котором нужно указать комплектность машины, видимые наружные повреждения и дефекты. Копии документов должны остаться у вас. Правильно составленный заказ-наряд, приемо-сдаточный акт позволяет избежать неприятностей, возникновения конфликтных ситуаций с автосервисом - при некачественном ремонте, при повреждении (утрате) вашего автомобиля по вине исполнителя. ©Superstor.ru, 2018 год.
Ремонт нас
В нашем автосервисе перечень необходимых работ всегда записываются со слов клиента, в письменном виде. Если во время ремонта исполнитель обнаруживает другие дефекты - сразу об этом уведомляется заказчик. И если дается согласие устраняем неисправность.
Уловки техцентров
При ремонте автомобиля на предприятиях автосервиса нередко возникает проблема. Сотрудники техцентров пользуясь технической неграмотностью клиента включают в договор виды работ, которые совсем не требуется. Автовладелец, потребитель услуг не являясь специалистом в области ремонта, не в состоянии определить необходимый перечень работ, которые надо проводить для устранения неисправностей. Не добросовестные техцентры, где с сотрудников требуют увеличения чека заказа, допродажи доп оборудования, услуг, аксессуаров, очень часто пользуются не грамотностью клиента. ©Superstor.ru, 2018 год.
В данных компаниях потребитель соглашается на указанные работы в заказе приемщиком не зная о необходимости проведения именно указанных работ в заказ наряде. В соответствии со ст. 10 Закона РФ “О защите прав потребителей”, вышеуказанными Правилами исполнитель работ обязан предоставлять заказчику необходимую, достоверную информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Данное положение Закона имеет важное значение при ремонте автомобиля, т.к. возлагает ответственность за установленный в заказ-наряде объем, характер работ не на автовладельца, а на исполнителя. Статья Закона обязывает автосервисы конкретное лицо - Исполнителя, кто будет выполнять работу. Данному лицу необходимо адресовать ваши сомнения о замене того или другого агрегата, узла. Какая деталь лучше, надо ли платить за нее большие деньги.
Как забирать авто из ремонта
Что делать потребителю при принятии автомобиля из ремонта. Согласно выше указанным Правилам (п.35), потребитель обязан с участием исполнителя проверить комплектность, техническое состояние автомобиля, объем, качество выполненных работ. При обнаружении недостатков, подмены узлов, агрегатов, некомплектности потребитель обязан немедленно заявить об этом исполнителю. Необходимо составить двусторонний документ с указанием обнаруженных дефектов или потребовать внесения их в приемо - сдаточный акт. Потребитель вправе ссылаться на недостатки при приемке только в случае, если они зафиксированы документально.
Потребитель принявший автомобиль без проверки остается без права ссылаться на недочеты, которые можно было заметить при простом осмотре во время приемки. Предъявить претензию по скрытым дефектам вы сможете тоже, но только в разумный срок после их обнаружения.
Обнаружены недостатки после ремонта
Если недостатки после выполнения работах имеются, вы должны воспользоваться правами Закона РФ “О защите прав потребителей”. По статье 29 Закона вы вправе потребовать:
1. Безвозмездного устранения недостатков исполнителем.
2. Безвозмездного повторного выполнения работы.
Если недостатки являются существенными, неустранимыми, потребитель вправе расторгнуть договор на выполнение работ, потребовать возмещения убытков, которые вы понесли из-за плохого качества работ.
Все свои претензии исполнителю надо излагать в письменной форме. В претензии указывайте обоснованное требование. После написания претензии вручите один экземпляр автосервису, под роспись в получении на вашем экземпляре сотрудником автосервиса. Для дополнительного контроля, еще один экземпляр отправьте ценным письмом с обязательным уведомлением о вручении. ©Superstor.ru, 2018 год.
Как избежать мошенничества
В стране регулярно появляются жалобы на качество работы автосервисов и моек. Основные жалобы говорят о том, что автосервисы, мойки не дают гарантий, отказываются исправлять последствия некачественного ремонта. Часто люди становятся жертвами настоящих мошенников. Как избежать мошенничества в автосервисе?
Приемы и уловки мошенников
1. Проведение безрезультатной диагностики автомобиля. Это используется когда автовладелец обращается в автосервис с проблемой которую он определить не может. Где-то, что-то стучит, скрипит, не заводится и т.п. Если вы оплатили диагностику - требуйте четкого определения неисправности в письменной форме, в заказ наряде. Либо требуйте возврата уплаченной суммы. Скорее всего с частного мастера не потребуете, т.к. диагностика не оформлялось документально. Доказать свою правоту не сможете!
2. Выявление во время диагностики отсутствующих неисправностей.
2.1. Это сердобольный водитель или эвакуаторщик предлагающий вас дотянуть до хороших, знакомых мастеров. А на месте происходит умышленный ущерб деталям, агрегатам, узлам автомобиля. Автовладельца под любым предлогом отправляют в автомагазин, руки помыть, посмотреть на выхлопную трубу - сразу в картере двигателя может оказаться гайка, болт, который будет издавать стук говорящий о необходимости срочного капитального ремонта двигателя.
2.2. По возвращению с авто магазина клиент видит, что его двигатель уже на половину разобран. Если не соглашаетесь на ремонт, то на полном основании, предложат оплатить выполненную разборку и сборку.
2.3. Пока смотрите на выхлопную трубу, сидите за рулем включаете, выключаете что-то, при открытом капоте, в масло заливную горловину заливают воду и после минуты работы двигателя на щупе, крышке горловины появляется эмульсия светло кофейного цвета. Минимум что предложат - заменить прокладку головки блока цилиндров! Никогда не не оставляйте без внимания ругу данных слесарей. Лучше быть с приятелем и не оставлять автомобиль без присмотра!
3. Навязывание ненужных дополнительных услуг. Требуется промывка датчиков блока управления, а владельцу могут предложить еще его "прошивку". Согласившись, доказать мошенничество уже практически невозможно.
4. Встречается обман и воровство и в дилерском центре. Автомобилю требуется замена амортизаторов. Вы ожидаете окончание ремонта или оставляете свой автомобиль в сервисе, даже пользуетесь подменным автомобилем. Технический центр просто удаляет пыль, подтеки, грязь со старых амортизаторов, обезжиривают. Амортизаторы выглядят как новые. Бывает даже не загоняют в ремонтную зону на ТО, через определенное время звонят и говорят что готова машина.
5. В заказ наряде записывают все операции, которые входят в технологический процесс замены одной детали. Например, для замены тормозных дисков, добавляют замену колодок, снятие тормозного суппорта, что не допустимо.
Как избежать обмана
1. Чтобы не быть обманутым, перед ремонтом можно самому купить амортизаторы, пометить их краской, царапиной и новые и свои старые. Перед ремонтом, или после, потребовать от СТО положить старые детали вам в багажник.
2. На время ремонта требовать вашего присутствия в ремонтной зоне.
3. Не оставлять в машине на время ремонта ценных вещей.
4. Не ремонтировать автомобиль на дороге, у незнакомых сервисов, даже самых дешевых. В итоге может оказаться для вашего кармана самым дорогим, дороже Bentley.
Заключение
В заключение, могу лишь посоветовать вам рассмотреть вопрос о ремонте вашего автомобиля на базе нашего автосервиса Суперстор. От себя лично гарантирую, что все работы будут без обмана, воровства, навязывания лишних услуг. ©Александр Калюжин, superstor.ru, 2018 год.