Замена ступицы Форд Фокус
Рано или поздно возникает вопрос о необходимости замены передней или задней ступицы на автомобиле Форд Фокус. Частота замены зависит от принципа управления данным автомобилем владельцем, от стиля езды, местности использования, качестве продукции. Рассмотрим принцип замены ступицы, а именно подшипника задней ступицы и, проверки на автомобиле Форд Фокус.
Проверка
1. Запомните, что подшипники задних ступиц отрегулировать невозможно
2. Для того, чтобы проверить износ подшипника, подоприте клиньями передние колеса, поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на опорах. Полностью опустите рычаг ручного тормоза.
3. Ухватитесь за колесо сверху и снизу и попытайтесь его покачать. Если Вы чувствуете люфт (а также если при движении автомобиля ощущается вибрация, подшипник, скорее всего, изношен.
Замена
5. Снимите защитный колпачок с гайки ступицы и отверните ее.

Примечание
Имейте ввиду, что эта гайка самоконтрящаяся и не может быть использована более четырех раз. Каждый раз, отворачивая гайку, ставьте метку на ее поверхность. При необходимости при установке воспользуйтесь новой гайкой
6. Снимите барабан. Если барабан не снимается только при помощи рук, воспользуйтесь специальным съемником. Имейте в виду, что барабан снимется вместе со ступицей.

7. Если на автомобиль установлены задние дисковые тормозные механизмы, снимите диск. Снимите ступицу с подшипником (для этого Вам придется воспользоваться съемником).
8. Часть внутренней обоймы подшипника останется на автомобиле. Снимите ее.
9. Снимите кольцо датчика АБС (если установлен) со ступицы. При установке его следует заменить.
10. Специальными плоскогубцами снимите стопорное кольцо подшипника ступицы.

11. Отрезком трубы (диаметр трубы должен быть немного меньше наружного диаметра подшипника) выдавите подшипник из ступицы.
12. Тщательно очистите посадочное гнездо подшипника в ступице.
13. Отрезком трубы (диаметр трубы должен быть немного меньше наружного диаметра подшипника) запрессуйте подшипник до упора в ступицу. Трубу следует упирать только в наружную обойму подшипника.
14. Установите стопорное кольцо в канавку.

15. Аккуратно установите новое кольцо датчика АБС (если было установлено) в ступицу. Если Вы повредите датчик, АБС не будет функционировать.
16. Установите ступицу с барабаном на рычаг задней подвески, наверните гайку ступицы и затяните ее, приложив требуемое усилие. Затягивая гайку, пытайтесь провернуть барабан в противоположную сторону, иначе Вы можете повредить подшипник.

17. Аккуратно установите защитный колпачок на гайку. Если Вы повредили колпачок при снятии, воспользуйтесь новым.
18. Если на автомобиль установлены дисковые задние тормозные механизмы, установите диск.
19. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Имейте в виду, что крепеж необходимо затягивать, прикладывая требуемые моменты затяжек. ©Александр Калюжин, superstor.ru, 2018 год.