Утверждения, что большинство современных автоматических коробок замены масла не требуют, не соответствует действительности и в реальности, доказывают, что это не совсем так. Не для всех типов! Порою перед владельцем возникает вопрос только после обнаружения неисправности. И клиент начинает забивать в интернете следующие вопросы: замена трансмиссионной жидкости (АТФ- ATF) в коробке, масло в автомат, масло в коробку автомат, замена масла в автомате.

Рассмотрим

У современного Фольксвагена в АКПП замена АТФ не предусмотрено регламентом и предназначена на весь срок автомобиля. В таких АКПП залито трансмиссионная жидкость на весь срок службы автомобиля. В таких автоматических коробках отсутствует щуп для проверки уровня ATF, и на самой АКПП должна сохраниться наклейка с надписью, что «в коробку залито масло на весь срок службы».

В последнее время, производители заливают трансмиссионную жидкость в автомате на весь срок службы автомобиля. То есть Dexron, ATF менять якобы не нужно. Перестали делать сливные пробки для слива жидкости, щупы для измерения уровня жидкости коробки. Типа замена трансмиссионной жидкости не нужна, а если течь сальника, трубки охлаждения, что тогда? Современные жидкости для АКПП стали стойки к срабатыванию. Dexron II/T-II рекомендуют менять через 60 тыс, а Type T-IV уже через 90 тыс, а Toyota Genuine ATF WS и того дольше. Лексус GS300 в тяжелых условиях России, с не обслуживаемыми АКПП ездят на черном, горелом, масле, а потом просто меняют коробки и естественно на восстановленные или БУ-шные.

Цена замены масла в акпп

Стоимость трансмиссионного Dexron или ATF для автоматических коробок. А вот автоматическая трансмиссия, у того же Фольксвагена, АКПП DSG (2-х типов) та же механика, но только включается роботом, уже замена регламентом прописана. В других современных автомобилях с АКПП трансмиссионную жидкость менять можно и нужно с периодичностью, предписанной заводом-изготовителем. Главное не забывать, что процедура замены Dexron в АКПП полностью отличается от процедуры замены масла в двигателе. Цену на замену масла в автоматических трансмиссиях на Шевроле Круз, Авео, Лачетти смотрите ТУТ

Процедура полного слива и залива трансмиссионной жидкости в автоматических трансмиссиях

Необходимо:

- Наличие аппарата для смены Dexron, ATF.
- Специалист знающий принцип замены трансмиссионной жидкости в коробке АКПП.
- Наличие запаса Dexron, ATF конкретной марки автомата.

Самый простой способ замены - частичная смена Dexron, ATF

Но данный принцип хороша при частой смене, а не при обнаружении проблемы. На полную замену трансмиссионного Dexron, ATF в автоматической коробке передач используйте в 2-ва раза больше (в два раза!!!) от общего количества трансмиссионной жидкости в АКПП. Игнорирование данного правила не гарантирует наличия качественную промывку в АКПП. Принцип промывки заключается в последовательном вытеснении новой трансмиссионной жидкостью старой. Во время процедуры новое будет смешиваться со старым грязным маслом!!!

Порядок операций при частичном сливе

Ее принцип следующий: откручивается поддон картера акпп или если присутствует сливная пробка в картере АКПП. Или просто сливная пробка в акпп, как на пример на Хонде СР-В 2. В данном случае вы сливаете все что вытекает. Заливаете новое масло в автомат, через отверстие щупа или смотровое отверстие и постоянно проверяете уровень масла в автомате по щупу.

Частичная замена масла в автомате позволит заменить только от 50%-60% от общего уровня специальной жидкости. В данном случае практически 40-50% старого Dexron или ATF не сольется с автомата. Оно остается в гидротрансформаторе или как называют его в «бублике». В результате свежее масло смешается со старым Dexron, возможно кислотный, щелочной баланс с приходом новых присадок улучшиться, но соли, отслоения, микро частицы фрикциона останутся в коробке, работоспособность автомата вряд ли улучшится. Данная процедура хороша для рабочих автоматов во время каждого ТО.

Чтобы улучшить состояние масла и заменить весь Dexron или АТФ, то данную процедуру частичной смены масла в автомате Вам придется повторять раза 4 – 5 и только новую процедуру необходимо начинать после 100 километрового пробега авто.

Главный минус частичной смены масла в автомате заключается в том, что нужно менять жидкость в АКПП несколько раз. А это гораздо большие затраты на стоимость самого масла. При смене масла в автоматической коробке с использованием автоматического аппарата затрат на цену масла меньше.

Блок соленоидов

Порядок операций при полном сливе

Способ 100% замены масла в автомате! Используется специальная установка для замены масла в АКПП, при помощи которой масло в автомате меняется путем вытеснения старого новым. В нашем автосервисе Суперстор мы предлагаем произвести 100% замену масла. 

Последовательность работ такова:

1. Прогреваем масло в трансмиссии до 80 градусов.
2. Отсоединяем трубки подачи масла от АКПП на радиатор охлаждения. На их местоподсоединяем шланги от аппарата.
3. Заводим мотор и сразу включаем установку по смену жидкости, давлением происходит рециркуляция жидкостей. Последовательно, каждые 10 секунд, переключаем скорости в акпп..
4. Через окна на аппарате контролируем скорость движения масла, цвет старого масла АТФ.
5. Завершение данной процедуры только после выполнения главного требования – ЦВЕТ ВЫХОДЯЩЕГО мвсла, из акпп, станет близким к цвету нового масла.
6. Останавливаем установку по замене масла в АКПП. Отключаем шланги и все трубки возвращаем на свои места.
7. Откручиваем сливную пробку на картере коробки и сливаем масло в чистую емкость.
8. Снимаем поддон.
9. Снимаем фильтр и ставим новый.
10. Ставим на место поддон с новой, заранее приготовленной прокладкой.
11. Заливаем слитое, чистое масло.
12. Заводим авто, нагреваем АКПП до 80 градусов, включаем скорость.
13. Проверяем уровень масла.
14. Все процедуры окончены.

На 100% замену масла в автомате уходит порядка 10-15 -20 литров масла ATF.

замена масла в автомате

ВНИМАНИЕ господа автолюбители!!!

Это не противоречит рекомендуемому объему, так как у GM, Chevrolet EU, Daewoo для автомобилей Cruze, J300 ( выпуск с 2009 года) и Cruze 1.6 литра (выпуска с 2011 года, Capacity (емкость, вместимость, объем) - сервисный объём 4-6 литров. А общий объём 8-8,5 литров Данные взяты с каталога масел Ликви Молли. Эти данные приведены для ОЗНАКОМЛЕНИЯ с объемом технических жидкостей и только. 

Зная эти данные мы получаем следующее. Для замены или промывки коробки автомат на Шевроле Круз с объемом двигателя 1,6 литра нам необходимо примерно 16 литров масла АТФ, чтобы выполнить главное требование – ЦВЕТ ВЫХОДЯЩЕГО МАСЛА из акпп СТАНЕТ близким к ЦВЕТУ НОВОГО МАСЛА. Именно данный объем необходим для вымывания отложений и загрязнений из АКПП. Количество масла будет зависеть от степени загрязнения, а также и от желания самого клиента, насколько он сам хочет достичь чистоты своего автомата. Жидкость Automatic Transmission Fluid разработано специально для автоматических коробок передач (ATF).

На фото блок управления АКПП Шевроле Круз в сборе с соленоидами.

Блок соленоидов
Блок соленоидов Шевроле круз

Цена замены масла в АКПП (без стоимости масла АТФ) в нашем автосервисе .

Многие рекомендуем замену масла в АКПП через каждые 50-60 тыс пробега автомобиля. Но в тоже время производители коробок АКПП утверждают, что главной причиной неправильной работы АКПП и выхода АКПП из строя является выработка фрикционных дисков, а при условии частой замены жидкости в автомате срок службы АКПП возрастет в несколько раз. На нашем опыте был случай с владельцем автомобиля Chevrolet Cruze, J300 выпуска 2013 года с двигателем 1,8 литра. Данный клиент позвонил нам и уточнил возможность приема его авто в ремонт. О причине ремонта рассказал, что перестала работать его коробка автомат. Договорились о времени ремонта. Клиент заказал эвакуатор. Ждем. Вдруг приезжает клиент самостоятельно на данном Крузе, не на эвакуаторе. Объясняет, что за день до этого сильно погонял на Крузе. А приехав на работу на Крузе коробка перестала работать. Заказав эвакуатор вдруг обнаружил, что авто может ехать. Но не так как раньше. Что это?

Все решили проверить, что же происходит с данным автоматом. И тут Круз снова удивляет, не едет. Скорости переключаются, ну не едет. Затолкали, подняли. Видим течь трансмиссионного масла из под сальника привода и течь трубок на охлаждение радиатора масла АТФ. Сначала подумали, что вытекло масло и стали заказывать данные трубки. Далее решили проверить, а сколько масла в АКПП, сливаем, а там масло черное и сильнейший запах горелого масла вместе с запахом фрикциона. По нашему опыту и опыту клиента понимаем, что коробке автомат Круз, - наступил финиш. После разговора с клиентом считать затраты, потом клиент соглашается мыть автомат через нашу установку. Заранее понимая, что это может и не помочь, а только лишние затраты на работу и на стоимость масла.

Начинаем мыть, закончились 9 литров общего объема АТФ, приближается 13-ый литр, а ЦВЕТ, НЕ СВЕТЛЕЕТ. Только на 15 литре пошло просветление масла в АКПП. И что Вы думаете, - Шевроле Круз – ПОЕХАЛ. Поехал, так что совсем и уехал. И до сих пор не приезжал. Так, что вывод очевиден. Менять жидкости надо и чаще. ©Александр Калюжин, superstor.ru, 2018 год.

По международным нормам жидкость Automatic Transmission Fluid требует полной замены через каждые 64 000 км (40 000 миль) пробега автомобиля. В данную процедуру входит и замена фильтра АКПП, а также с дальнейшим обновлением масла для автомата каждые 19 200 км (12 000 миль) пробега. Данная процедура доступна путём слива масла из поддона АКПП, что составляет - Сервисный объём 4-6 литров. Еще как вариант для раздумий, один раз в год, т.к. Dexron теряет свои эксплуатационные характеристики. У Вас есть вопросы по цене замены?

Замена фильтра акпп
Замена фильтра акпп

А нас можно присутствовать в ремонтной зоне во время замены масла в АКПП. Вы будете контролировать весь процесс замены масла. Вы сами скажите СТОП, обращая внимание на цвет масла в АКПП. Вы проконтролируете, и количество залитой в Ваш авто АТФ и весь процесс и сколько АТФ потрачено.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП нужна для вновь приобретенных, подержанных автомобилей с автоматической АКПП. Никто точно не знает, что и когда менялась. Была ли вообще произведена замена ATF, а если и была, то соответствовала ли марка залитого масла марке применяемой для этого автомата. Про марки АТФ уже другая история. Доверьте ее профессионалам.

Помните, что несвоевременная замена ATF возможно и не приведет к поломке АКПП, но только точно не улучшит ее техническое состояние. Как говориться лучше перестраховаться. Тем более, что последнее время производители внедряют тему о Нормальных и Тяжелых условиях эксплуатации автомобиля. А Россию, с ее климатом, никак нельзя назвать страной с Нормальными условиями эксплуатации. Замена масла в коробке автомат.

Если на август 2017 года масло "Liqui moly" ATF – 1200, в розницу стоило 700 рублей, то на примере Chevrolet Cruze, J300 выпуска 2013 года с двигателем 1,8 литра можем рассчитать затраты и цену замены масла в автомате. А она, на август 2017 года, составляла, при условии:

- ATF–1200 – 15 литров х 700 рублей = 10500 рублей

- стоимость работы по замене жидкости в АКПП - от 2200 рублей.

Итак, цена замена жидкости в автомате составляет от  12500 рублей. А цена замены коробки автомат на БУ-шную, без учета стоимости масла 70 000 – 80 000 рублей. Выбор за Вами.

как часто производить замену масла в АКПП

Извечный вопрос как часто производить замену масла в АКПП?

Главное своевременно менять трансмиссионную жидкость в АКПП. Интервалы замены трансмиссионной жидкости в АКПП написаны в инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю. При тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется менять масло в АКПП в два раза чаще. Замена масла в коробке автомат, сколько масла в коробке автомат, какое масло в коробке автомат. Тяжелыми условиями эксплуатации для АКПП считается: климат эксплуатации, буксировка автомобилей и прицепов, частая перевозка грузов, и количество пассажиров в авто, дороги с грунтовым, песчаным и снежным покрытием, высокая температура, низкая температура, режимы старт и стоп, стояние в пробках, пробуксовка колес, резкие разгоны с места. Тяжелые условия эксплуатации убьют любое самое хорошую трансмиссионную жидкость! От свежего масла в АКПП еще ни одна коробка не умирала, а от сработанной АТФ повышенный износ гарантирован. ©Александр Калюжин, superstor.ru, 2018 год

Что лить в АКПП?

Обязательно следуйте инструкции по эксплуатации к вашему авто! Только производитель вашего автомобиля, точно знает, что надо лить в Ваш автомат. Не надо лечиться с помощью Интернет форумов. На первых страницах, и в первой десятке сайтов в Интернете только продвигаемые за деньги сайты. И не обязательно самые лучшие. Форумы также существуют на платной основе и сидят на рекламе - двигают только интересующие их продукты. Любой ресурс загнется без денежного топлива. Не слушайте советов «умников» на форумах, которые льют трансмиссионную жидкость вместо Toyota WS - Dexron III, в целях экономии.

Уже не раз автомат умирал от не правильного подбора жидкости в АКПП. «Интернет лечение» приводит обратно на форумы, только уже в поиске запчастей для ремонта АКПП. Если положено Dexron II, - то ТОЛЬКО лить Dexron II и его заменители Dexron IIE или Dexron III. Если Toyota Genuine ATF TIV, - ТОЛЬКО ее и заливать, или жидкости превышающие требования TIV (устанавливается производителем). Оригинальные жидкости OEM, которые на 100% подходят к Вашей коробке, но если вы не разбираетесь в трансмиссионных жидкостях и их спецификациях , то лейте только оригинальные ATF.

Что лить в АКПП?
Пример некоторых OEM жидкостей в АКПП:

GM:DEXRON-II, DEXRON-III DEXRON-VI
Ford: MERCON, MERCON-V
Toyota: T, T-III, T-IV and WS
Honda: Z1, DW-1
Hyundai/Kia, Mitsubishi: SP-II, SP-III, SP-IV, Red-1
Saturn: ATF

И о главном, оригинальные жидкости выпускает не производитель автомобиля или автоматических коробок. Оригинальные жидкости АТФ производят те же производители масел, что производят обычные брендовые масла, так например:

- для GM, «General Motors» - Dexron VI льет компания Petro-Canada.
- для Honda - ATF Z-1 на внутреннем японском рынке выпускает компания Eneos/Nippon Oil Corporation.

В мире всего несколько главных производителей присадок к маслам. Они разрабатывают новые масла, а именно производители их только производят по рецепту. Вот список главных игроков: Ликви Молли, Lubrizol, Infineum, Afton и Chevron Oronite. ©Александр Калюжин, superstor.ru, 2018 год.

Марка автомобиля Шевроле

Годы выпуска

Число передач/привод

Тип двигателя

Марка АКПП

ASTRA

2004-2011

4 SP FWD

L4 2.0L

AW50-40LE

AVEO

2005-2008

4 SP FWD

L4 1.4L 1.6L

AW60-41SN

AVEO

2007-2011

4 SP FWD

L4 1.5L 1.6L

AW60-40LE

AVEO

2004-2010

4 SP FWD

L4 1.6L

ZF4HP14

AVEO

2006-2011

4 SP FWD

L4 1.4L

AW80-40LS

AVEO

2006-2011

4 SP FWD

L4 1.4L

AW81-40LE

AVEO

2009-2011

6 SP FWD

L4 1.4L 1.6L

6T30

CAPTIVA

2006-2011

5 SP FWD/AWD

L4 2.0L 2.4L V6 3.2L

AW55-50SN

CAPTIVA

2007-2011

6 SP FWD/AWD

L4 2.0L 2.4L V6 3.2L

6T45

CAPTIVA SPORT

2008-2010

4 SP FWD/AWD

L4 2.4L

4T45E

CAPTIVA SPORT

2010-2011

6 SP FWD/AWD

L4 2.4L

6T40

CAPTIVA SPORT

2008-2011

6 SP FWD/AWD

L4 2.2L V6 3.6L

6T70

CRUZE

2001-2008

4 SP FWD

L4 1.3L

AW81-40LS

CRUZE

2001-2005

4 SP FWD

L4 1.5L

AW60-40LE

CRUZE

2009-2011

6 SP FWD

L4 1.6L 1.8L 2.0L

6T30

CRUZE

2009-2011

6 SP FWD

L4 1.4L 1.8L

6T40

CRUZE

2010-2011

6 SP FWD

L4 1.6L

6T45

CRUZE

2010-2011

4 SP FWD

L4 1.6L

AW60-41SN

CRUZE

2010-2011

6 SP FWD

L4 1.8L

6T30

EPICA

2005-2009

4 SP FWD

L4 2.0L

ZF4HP16

EPICA

2006-2008

4 SP FWD

L4 2.0L

AW50-40LE

EPICA

2007-2008

5 SP FWD

V6 2.5L

AW55-50SN

EPICA

2009-2011

6 SP FWD

L4 2.0L

6T40

OPTRA

2003-2007

4 SP FWD

L4 1.8L

4T40E

OPTRA

2003-2011

4 SP FWD

L4 1.6L

AW60-40LE

OPTRA

2003-2011

4 SP FWD

L4 1.8L

ZF4HP16

OPTRA

2010-2011

6 SP FWD

L4 1.8L

6T40

ORLANDO

2010-2011

4 SP FWD

L4 1.8L 2.0L DIESEL

ZF4HP16

ORLANDO

2010-2011

6 SP FWD

L4 2.0L

6T30

VECTRA GT

2000-2011

4 SP FWD

L4 2.0L 2.2L 2.4L

AW50-40LE

ZAFIRA

2000-2005

4 SP FWD

L4 1.8L

AW60-41SN

ZAFIRA

2000-2011

4 SP FWD

L4 2.0L 2.2L

AW50-40LE

Ждем Вас.

Мы находимся по адресу: Москва, (Южное Бутово) город Щербинка, ул. Космонавтов дом 1, корпус "Б", строение 33, автосервис Суперстор.