Замена, снятие и установка ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус 1, с бензиновыми двигателями 1,8 и 2, 0 литра. Ремонт привода ГРМ без снятия двигателя с автомобиля.

Подготовительные работы

1. Отсоедините наконечник отрицательного провода от аккумулятора.
2. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю, часть автомобиля и зафиксируйте на опорах.
3. Для получения доступа к приводному ремню и шкиву коленчатого вала снимите пластиковый подкрылок правого переднего колеса. Снимите нижнюю крышку привода ГРМ.
4. Ослабьте три болта крепления водяного насоса, не снимая приводной ремень.
5. Снимите шкив коленвала,
6. После чего при необходимости снимите нижнюю крышку ремня привода ГРМ.
7. Снимите шкив водяного насоса. После выполнения описанных выше действий Вы можете опустить автомобиль на землю.

Снятие ремня привода ГРМ

1. Снимите верхнюю и среднюю крышки привода ГРМ .

2. Снимите крышку головки блока цилиндров.

3. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Обязательно воспользуйтесь для этого регулировочным штырем, поскольку необходимо точно установить ВМТ. После снятия свечей зажигания заглушите свечные отверстия, чтобы не допустить попадания грязи и посторонних предметов в камеры сгорания.

4. Перед тем, как снять ремень привода ГРМ, приготовьте контрольную перекладину (каталожный номер 303-376). Если у Вас нет фирменной перекладины, изготовьте ее аналог самостоятельно (возьмите металлическую пластину толщиной 5 мм, длиной 180 - 230 мм, шириной 20 - 30 мм).

5. Если Вы собираетесь повторно использовать ремень привода ГРМ (хотя это и не рекомендуется), перед тем, как снять его, запомните или пометьте направление его вращения.

6. Ослабьте болт крепления натяжителя и поверните натяжитель по часовой стрелке, установив ключ типа «Алена» в специально предусмотренное гнездо. Отверните болт еще на четыре оборота и снимите натяжитель с внутренней крышки ГРМ (рисунок № 1 и 2).

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1
Рисунок № 1. Ослабление ролика натяжителя.
Замена ролика натяжителя Форд Фокус 1.
Рисунок № 2. Замена ролика натяжителя.

7. Не сдвигая звездочки, снимите с них ремень и удалите из моторного отсека

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1,8-2,0 литра
Рисунок № 3. Замена ГРМ Форд Фокус 1,8-2,0 литра

8. Если Вы не собираетесь сразу же устанавливать ремень на место, а также, если снятие является частью другой операции (например, снятия головки блока), временно установите на место правую опору силового блока, надежно затянув болты и гайки ее крепления.

9. Если Вы собираетесь устанавливать ранее снятый ремень, внимательно осмотрите его поверхность. При обнаружении даже самых незначительных повреждений замените его.

10. Даже если Вы собираетесь воспользоваться новым ремнем, осмотрите старый в поисках следов охлаждающей жидкости или масла. Если Вы обнаружите следы этих жидкостей, найдите причину попадания их на ремень и устраните ее. Если Вы не сделаете этого, срок службы нового будет значительно сокращен. Кроме того, появится риск его обрыва и последующего ремонта двигателя.

11. Всегда меняйте ремень, если есть хоть малейшие сомнения в его пригодности. Ремни следует заменять в соответствии с предписанными интервалами, сразу же после покупки подержанного автомобиля, после проведения капитального ремонта двигателя.

12. Проверьте также состояние ролика натяжителя ГРМ. При обнаружении следов повреждений замените его. Внимательно осмотрите рабочие поверхности звездочек. Чрезмерный износ, трещины и механические повреждения недопустимы. Натяжитель и направляющие шкивы должна свободно вращаться. 

Примечание. 

Мы рекомендуем заменять ролики натяжители и направляющие шкивы при каждой замене ремня.

Установка ремня ГРМ Форд Фокус 1

1. Убедитесь в том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ, а регулировочный штырь установлен.

2. Теперь необходимо точно установить распределительные валы. Для этого необходимо отвернуть болты крепления их звездочек. При отворачивании и затягивании болта распредвала необходимо удерживать от проворачивания с помощью либо фирменного приспособления (каталожный номер 205-072) либо изготовленного самостоятельно следующим образом. Найдите две металлические пластины (одну длинной примерно 600 мм, другую - примерно 200 мм) и три болта с гайками и шайбами. Одним болтом соедините пластины (стык должен остаться подвижным), два других установите на края пластин (с помощью этих болтов приспособление будет присоединяться к звездочке вала)

Замена ремня ГРМ Фокус
Рисунок № 4. Удерживайте вал от проворачивания при ослаблении болта.

Примечание

Никогда не пытайтесь заблокировать валы контрольной перекладиной (фирменной или самодельной). Вы рискуете серьезно повредить валы или головку блока цилиндров. Блокируйте валы только описанным выше приспособлением.

3. Стараясь не смещать валы, ослабьте болты крепления их звездочек. Болты необходимо ослаблять до тех пор, пока звездочки не смогут свободно проворачиваться на валах. Затягивать болты можно только после установки и натягивания ремня, иначе будут сбиты фазы газораспределения двигателя.

4. Теперь Вам потребуется приспособление, описанное в пункте 2. Установите контрольную перекладину на верхнюю поверхность головки блока и поместите в пропилы, расположенные на хвостовиках валов. Перекладина должна спокойно расположиться в пропилах, одновременно опираясь на поверхность головки. Если один из валов слегка развернут, (перекладина не заходит в пропил), аккуратно проверните его и установите перекладину в пропил. Установив пластину, Вы правильно сориентировали валы. Ориентация звездочек не имеет значения - они могут быть развернуты как угодно.

5. Ролик натяжитель следует устанавливать только после окончательного размещения ремня на звездочках и шкиве (шкивах). Следует заметить, что на автомобилях, выпущенных до января 1999 года, устанавливался дополнительный направляющий шкив (рядом со звездочкой коленчатого вала). На автомобилях более поздних выпусков этот шкив не устанавливается (присутствие или отсутствие этого шкива не влияет на последовательность действий).

6. Установите ремень на звездочки. При установке снятого ранее ремня проследите затем, чтобы сохранилось направление его вращения. Сначала накиньте его на звездочку коленчатого вала и, двигаясь против часовой стрелки, разложите на звездочках и шкивах. ©Александр Калюжин, superstor.ru, 2018 год.

Автосервис Суперстор